"Дорога-2018": коротко о главном » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва −1 °C, снег.
Архив публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

"Дорога-2018": коротко о главном

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

В Казани завершила работу международная выставка «Дорога-2018». Ее информационными партнерами выступили ИА «Строительство» и журнал «Стройэкспертиза». Публикуем тезисы с обширной конгрессной части выставки. 

 

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов отметил достойный уровень организации выставки и ее первые рекорды. По количеству участников она превзошла численность аудитории прошлогодней специализированной площадки в Москве, которая собрала тогда 5 тыс. представителей отрасли и компаний. «Дорога 2018» приняла в Казани более 6,3 тыс. участников, 200 экспонентов. Площадь застройки стендов составила более 15 тыс. кв. м.

 

В экспозиции представлено множество наработок в области дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения. Среди экспонентов такие крупные компании как ЗАО «ВАД», ПАО «СИБУР», «ASTEK», ИГ «Стройпроект», «Роснефть Битум», «Газпромнефть – Битумные материалы» и другие.

Конгрессная часть выставки «Дорога-2018» также порадовала разнообразием:

О контрактах жизненного цикла

Одна  из главных тем первого дня выставки - расширение практики применения контрактов «жизненного цикла» (КЖЦ) для объектов капитального строительства в сфере дорожного хозяйства. КЖЦ предусматривает закупку работы (в том числе проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию объекта.

Дорожная отрасль находится в начале пути по расширению практики использования данных инструментов. Такие контракты применяются при строительстве объектов, а также содержании дорожной сети сроком до 5 лет, - отметил Андрей Чернигов, заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

Также рассмотрены вопросы содержания автомобильных дорог на основе долгосрочных государственных контрактов. Как подчеркнул Чернигов, их применение позволяет предприятиям правильно рассчитывать свои расходы, заранее закупать материалы по выгодным ценам, своевременно развивать производственную базу, проводить обучение сотрудников. Это, в свою очередь, способствует повышению качества работ.

Сейчас согласно постановлению Правительства РФ № 1401-р могут заключаться долгосрочные государственные контракты (контракты жизненного цикла - КЖЦ) на ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог на срок до 12 лет. В настоящее время утвержден объем финансирования на реализацию таких контрактов в формате «содержание-ремонт» до 2030 года по 4 участкам федеральных дорог общей протяженностью почти 195 км.

О цифровом реестре новых технологий

Реестр новых и наилучших технологий, материалов и решений в отрасли - это полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретных конструкций, технологий, материалов. В том числе краткое техническое описание, спецификацию, чертежи, сметные нормы. Это один из элементов информационного моделирования, обеспечивающий интеграцию готовых решений», - отметил Олег Ступников, начальник отдела автомобильных дорог Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ.

Планируется, что формированием реестра займется ФАУ «РОСДОРНИИ» при участии специалистов Росавтодора и ГК «Автодор».

Участники выставки рассмотрели также вопросы стандартизации технологий информационного моделирования, создания ведомственной опорной геодезической сети как основы цифровой дороги, опыт использования BIM-технологий и специализированного программного обеспечения в проектах дорожной инфраструктуры.

О применении композитов и геосинтетики

Разработан предварительный национальный стандарт, регламентирующий технические требования, методы исследования, испытаний и измерения геосинтетических материалов. Сейчас документ проходит заключительные процедуры утверждения.

Кроме этого, специалисты рассмотрели проблемы армирования асфальтобетонных покрытий геосинтетическими материалами и пути их решения, моделирование взаимодействия георешетки и щебня в программах МКЭ, определения коэффициента фильтрации геосинтетических материалов в системе «грунт-геосинтетический материал-грунт».

- Несмотря на то, что геосинтетика и композиты, на мой взгляд, уже не являются инновацией:  федеральные дорожники и мостовики широко используют их в строительстве и ремонте. Однако технические требования к этим материалам все еще не до конца определены. Росавтодор ведет работу по стандартизации. Нашей программой предусмотрена разработка сразу десяти  нормативных документов, к экспертной и общественной экспертизе которых предлагаю подключиться всем присутствующим специалистам, - резюмировал Александр Каменских, начальник управления научно-технических исследований Федерального дорожного агентства.

Одним из итогов мероприятий деловой программы стало решение создать ассоциацию  «Световая среда», куда войдут федеральные образовательные университеты более чем из 20 субъектов РФ, производители и представители муниципалитетов.

Фото с сайта doroga2018.ru 

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
В Татарстане завершили реконструкцию трассы М-7 «Волга» на участке от Казани до Набережных Челнов

16 октября в Казани стартует специализированная выставка «Дорога 2018»

Дороги: вообще-то успехов немного, но главное — есть к чему стремиться

Ударим цементобетоном по нашему бездорожью

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх