Открытие года: обновленная ГСИ, которую сравнили с музеем MoMA в Нью-Йорке » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва +11 °C.
Архив публикаций
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
17 дек 14:35Технологии

Открытие года: обновленная ГСИ, которую сравнили с музеем MoMA в Нью-Йорке

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

7 декабря после реконструкции открылась Галерея современного искусства ГМИИ РТ в Казани. И это грандиозное перевоплощение. До реставрации - здание советской постройки, где конструкции прогнили, с крыши лилась вода, а выставки соседствовали с вещевыми ярмарками. После - уникальное арт-пространство, которое эксперты сравнивают с музеем MoMA в Нью-Йорке.

 

Здание Галереи современного искусства Государственного музея изобразительных искусств РТ, спроектированное заслуженным архитектором РФ Германом Бакулиным и открытое в 1979 - знаковое не только для Казани. Выставочный зал Союза художников ТАССР долгое время был одним из главных центров художественной жизни Поволжья.

Вернуть ему былую славу, превратив разрушающееся здание в современную галерею на уровне мировых стандартов - такая амбициозная задача ставилась перед реставраторами.

СПРАВКА

В капремонт и реконструкцию Галереи современного искусства Государственного музея изобразительных искусств РТ вложено 343 млн рублей. Работы велись с  февраля 2017 года, заказчиком выступил Главинвестстрой РТ, генподрядчиком – ООО «Реставратор». Сейчас в Галерее 3500 кв. метров выставочных площадей, шесть экспозиционных залов, лекторий, детская арт-площадка. Обновленное пространство станет базой для синтеза изобразительного и театрального искусства, музыки и кино.

Не реконструкция, а след в истории

- Если в новом строительстве ты можешь прогнозировать ход событий, то реконструкция, капремонт и тем более реставрация – это всегда извилистая дорога, полная сюрпризов, - рассказывает директор ООО «Реставратор» Рустем Хасанов.  

Обследовать здание, чтобы разработать проект реконструкции пришлось в условиях работающей галереи. Снятые со стен драпировки, декорации и штукатурка обнажили серьезные конструктивные дефекты - глубокие трещины.  

– Первые полгода мы только вырабатывали понимание того, что здание нуждается в более серьезном вмешательстве, нежели частичный ремонт, – делится Рустем Хасанов.

В итоге в стены встроили укрепивший здание металлический каркас, а трещины проинъецировали.  Кровлю пришлось полностью заменить на более легкое и прочное покрытие – технологии и материалы конца семидесятых не отвечают современным требованиям. На задней части фасада заложили оконные проемы. В галерее установили лифт, которого раньше не было. Межэтажные перекрытия облегчили. Инженерные сети заменили полностью.

- Самым сложным было сохранить галерею, не переделывать ее, а сделать этакий  ремикс на классику, модернизировать здание, не меняя его сути. Все два года, что шла работа над объектом, нашим консультантом был автор проекта здания, архитектор Герман Бакулин – он еженедельно приходил на стройку. Мы очень рады, что он остался доволен результатом нашей работы: современное здание, сохранившее идею его создателя. Это не просто реконструкция, это след в истории города, то, о чем можно рассказывать потомкам, - говорит Хасанов.

С точностью до градуса

После реконструкции климатическая система ГСИ позволяет экспонировать ценные художественные произведения – температуру и влажность можно установить с точностью до градуса и процента. Датчики Русского музея ведут мониторинг климата в помещениях и отправляют данные в единую онлайн-систему.

О современной климатической системе в музее мечтали давно, рассказала директор ГМИИ РТ Розалия Нургалеева.

– Начиная с 80-х годов дожди нас буквально заливали - протекала крыша, дуло в окна.  Зимой здесь было +5 градусов, а летом – очень жарко. После дооснащения фондов хранилища здесь будут храниться уникальные произведения искусства, включая русский авангард. Теперь мы можем без риска принимать международные проекты с очень дорогой страховкой.

Сейчас ГСИ – пространство, комфортное для длительного пребывания, сюда можно прийти всей семьей, и каждый получит удовольствие. Это единственный музей в Казани, где есть лифт и созданы комфортные условия для маломобильной группы посетителей.

Полный интерактив

Интерактивный потенциал ГСИ не имеет равных в регионе. Одним касанием на интерактивных стендах в каждом зале можно получить информацию о картине, биографии художника или прочитать интервью с ним. На потолках проекторы, подключенные к wi-fi. Всё - лампочки, микрофоны, проекторы - включается  с планшета. Стены в выставочных залах легко превращаются в экраны для просмотра фильмов или площадки для инсталляций – проекторы могут создавать изображения с яркостью светодиодного экрана даже при дневном освещении.

Возможности нового арт-пространства оценил Президент Татарстана. Надев очки виртуальной реальности, он вступил в морскую битву за штурвалом старинной шхуны. Идея посмотреть на прошлые века с позиции участника событий взята у Санкт-Петербургского музея «Центр перемещения во времени». Его директор Сергей Демчев рассказал, что проект создается на основе архивов, глубокой научной работы и пробуждает у посетителей интерес к отечественной истории. В перспективе в ГСИ можно будет  интерактивно изучать историю Татарстана.

Рустам Минниханов высоко оценил проведенную работу:

Мы помним, каким было это здание до реконструкции. Сейчас это современный объект, способный выполнять важные задачи. Я хочу поблагодарить всех – не только тех, кто отреставрировал здание, но и тех, кто работал над новыми и интересными направлениями, которые будут привлекать в Галерею современного искусства жителей республики и гостей города. Уверен, мы будем гордиться этой галереей. Здесь можно творить и творить!

Философия арт-пространства

– Сегодня искусству нужен диалог со зрителем, и обновленная Галерея предлагает множество тем для разговора, - убежден Владимир Кириенко, специалист по сценическим и арт-технологиям из Санкт-Петербурга. Кириенко принимал непосредственное участие в модернизации ГСИ.

- В эру постмодернизма театр буквально врывается в музейное пространство, и без интерактивных возможностей новый музей жить не может. Концепт развития Галереи включает необходимые мультимедийные технологии -  и музейные, и сценические. В залах присутствует не только экспозиционное освещение, но и сценический свет. Звуковое оборудование позволяет в каждом зале создавать контент, специально подобранный под конкретную экспозицию. Кроме того, здесь еще есть и «живой» концертный звук. Музей готов к сложным художественным проектам, и мультимедийные возможности, представленные компанией «Реставратор», стали для этого необходимым инструментом. Безо всяких преувеличений, ГСИ сегодня - это площадка мирового уровня, а в России подобных арт-пространств немного.

Помощник Президента РТ Олеся Балтусова отметила, что сохранив узнаваемый облик, Галерея отвечает требованиям сегодняшнего дня, поскольку подача – это всё в современном искусстве:

- Теперь мы сможем демонстрировать работы российских и татарстанских авторов в должном формате. Мы ждем, что галерея даст импульс жизни искусства и культуры, образования. Мы сможем проводить здесь лектории, мероприятия для разной аудитории. У нас есть для этого площадка, которую можно сравнить, пожалуй, с Музеем современного искусства в Нью-Йорке, знаменитым MoMA. Считаю, что зданию галереи очень повезло с подрядчиком – все-таки, объекты республиканского масштаба надо доверять людям, которые  осознают этот немыслимый уровень ответственности, не подведут и в итоге станут лучшими в процессе сложной, кропотливой работы.

Стадионы, космодромы, а теперь и галереи

На этот проект было направлено внимание практически всех республиканских структур, имеющих отношение к строительству и культуре: открытие обновленной галереи посетили Президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин, министр культуры РТ Ирада Аюпова и другие.

Владимир Кудряшев, заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, председатель Союза архитекторов РТ:

– В ходе капитального ремонта на качественном уровне выполнены усиление конструкций, ремонт кровли, фасада и входной группы, замена окон, ремонт, благоустройство и озеленение территории, ремонт внутренних и наружных сетей, монтаж грузового лифта, устройство входов, отделочные работы, приобретены мебель и необходимое технологическое оборудование. Теперь это современный, оборудованный новейшими мультимедийными системами, выставочный зал, который готов принимать экспозиции и мероприятия практически любого масштаба и формата.

По словам Рустема Хасанова, в этот объект вложили огромную часть души все, кто был причастен к его модернизации: Минстрой и Минкульт, ГМИИ РТ, «Татинвестгражданпроект» и «Татдорпроект», которые выступили проектировщиками, ООО «Реставратор» как генподрядчик, специалисты из Москвы, Петербурга и других стран, выступившие консультантами.

- То, что воплощать проект ГСИ доверили нам, татарстанской компании, – предмет особой гордости. Раньше объекты подобного уровня вели москвичи или питерцы. А теперь, получив этот опыт, мы сами можем браться за столичные объекты. Наши компании строят стадионы по всей стране, космодромы – почему бы не строить и выставочные центры? Уверен: это качественный рывок не только для команды «Реставратора», но и для всего стройкомплекса республики, он поднялся на другой, более высокий уровень. Татарстан сегодня может строить любые объекты, в том числе продвинутые арт-галереи – для этого у нас есть и технологические, и человеческие, и интеллектуальные ресурсы. Разве это не круто?

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
Гений русского авангарда Константин Мельников: от ареста его спас саркофаг Ленина

Хани Рашид: «В каждой стране существуют барьеры, которые архитектору сложно преодолеть»

Неблагонадежный и невыездной архитектор Леонид Баталов: за отказ вступить в КПСС расплата была жесткой

Легким движением руки елки превращаются… в арт-объекты

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх