Привет, сосед! » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва −7 °C.
Архив публикаций
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
02 окт 10:12Недвижимость

Привет, сосед!

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

В этой статье архитектор Никита Маликов рассказывает, как создать соседский досуговый центр на территории ЖК и измерить популярность общественного пространства.


 


Интересно живете? Нет!

«Вам интересно здесь жить?» - вопрос, который по ошибке попал в анкету глубинного интервью, что мы проводили для исследования спальных районов. Анализируя анкеты, ничего особенного от этого вопроса мы не ожидали, большинство ответило «нет». Но выяснилось кое-что интересное: так ответили даже те, кто считает свой жилой комплекс «уютным», «комфортным» и даже «лучшим в городе».

Люди любят рассказывать о своих эмоциях. Как им было весело в кафе, какой был красивый закат на набережной. Но как только они попадают на территорию своего ЖК – наступает мертвая зона. Практически никто не может вспомнить интересную историю про свое место жизни. Лишь клонированный набор функций, который повторяется изо дня в день – парковка, двор, подъезд. 

Досуг на территории жилого комплекса крайне важен. Тут все просто: от 15 до 25 процентов покупателей являются либо самозанятыми, либо молодыми родителями. То есть, жилой комплекс для них - основное место пребывания в течение дня. Пока маркетологи активно "впаривают" дворы как место досуга, инстинкты и эмоции человека с этим не соглашаются. Помните, где еще в нашей прекрасной стране люди постоянно находятся в одном и том же здании, а двор для них - единственное развлечение? Там еще макароны на ужин.

Для комфортного проживания человеку нужен досуг и социализация. Из всех жильцов ЖК больше всего в этом нуждаются молодые мамы. Второй важный момент – люди не хотят, чтобы их квартира ассоциировалась с рабочим местом, даже если они фрилансеры. Они готовы работать в этом же доме, но не в своей квартире. Современный тренд: квартира – место отдыха и не более.

 

Коворкинг для молодых мам

И вот тут на сцену выходит досуговый центр на территории жилого комплекса. По сути, это несколько помещений с разными функциями – кухня, коворкинг, зал для собраний. И администратор, который занимается постоянным созданием мероприятий. В таких центрах выстраиваются отношения между жителями. Образуются импровизированные комнаты с нянями, когда одна из мам следит за детьми других родителей, высвобождая им время. Общественная кухня снимает вопрос, где отметить праздник. Сюда можно привезти заказчика, если ты работаешь дома. Удивительно, но в таких центрах коворкингом чаще пользуются молодые мамы. Пока их дети вместе отдыхают в закрытом помещении, они спокойно работают.

Спросите, зачем это делать в наших ЖК? Я знаю несколько досуговых центров. Так вот, туда приходят люди из всех соседних новостроек, потому что их застройщик построил скучный жилой комплекс. Как вам такая фишка?

На фото - досуговый центр застройщика ЭНКО ГРУПП в Тюмени. После этого не надо мне рассказывать, что такое только в Москве бывает.

Красивые девушки как индекс популярности

Как просто и быстро измерить привлекательность общественного пространства? Большие институты и министерства для анализа качества среды пишут сложные научные работы и регламенты. Там много букв и коэффициентов. К сожалению, букв слишком много, и большинство провинциальных чиновников и девелоперов не прочитают эти научные труды (Это говорит о низком качестве чиновников в регионах, а не о качестве научных работ и регламентов).

Практическим путем был выведен локальный коэффициент, который очень четко показывает успешность того или иного пространства. И в его создании помогла прекрасная часть нашей страны, достояние получше Газпрома – российские девушки. Все просто: чем чаще красивые девушки фотографируются рядом с арт-объектом или в парке с целью выложить фото в социальную сеть, тем качественнее и привлекательнее для других людей получился объект.

Если сформулировать научное обоснование простым языком, то выйдет примерно так. Красивые девушки не просто так красивые, они тренируют свой вкус. Они умеют оценить красивое и уютное, часто подсознательно. Найдя это место и сфотографировавшись в нем, они делают три полезных вещи. Во-первых, обозначают место через тэги и геопривязку, что позволяет привлечь туда еще больше красивых людей. Во-вторых, они прекрасно работают с российским менталитетом - если здесь собираются красивые и харизматичные люди, значит тут модное место. Ну и третье, они заставляют обратить на место внимание людей, которые не имеют вкуса или не способны оценить качество пространства. Таким образом туда привлекаются другие пользователи. Красота создает движуху.

 

Озеленение в тренде

Матрешки из бетона, надписи «Я люблю Бобруйск», пустые скверы из плитки, неухоженные общественные места – это все, скорее, визуальный мусор, нежели качественные объекты. Да, они привлекают внимание. Наводят ужас. И это тоже внимание. Но в целом они интересны только незначительной целевой группе. В большинстве случаев ставят арт-объект или делают благоустройство, чтобы привлечь публику, способную тратить деньги. Но ошибаются с качеством объекта. Прогрессивная часть страны способна отличить красивое от некрасивого, поскольку такие люди имеют весьма широкий кругозор. А девушки – хороший индикатор таких процессов.

Раскрою еще один секрет. Сейчас для фотографирования особенно популярны три вещи: хорошие виды (это классика), подсветка и освещение (это тенденция последних трех лет). И что самое приятное и крутое, девушкам сейчас нравится фотографироваться на фоне качественного городского озеленения. Еще немного, и правильное благоустройство станет модным!


Журнал "Стройэкспертиза"


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
Николай Кошман: Минстрой обязан сформировать строительную политику в России

Темное далёко девелопмента не за горами, а чиновники штампуют законы, чтобы добить тех, кто остался

Неблагонадежный и невыездной архитектор Леонид Баталов: за отказ вступить в КПСС расплата была жесткой

Николай Травкин о реновации, аренде и русских граблях

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх