Зачем застройщику соцсети? » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва −1 °C, снег.
Архив публикаций
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
07 май 14:03Недвижимость

Зачем застройщику соцсети?

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

Для застройщика социальные сети – радость и боль одновременно. С одной стороны, хороший канал коммуникации. С другой – все тайное, например, строительные недоделки и задержки сдачи домов, слишком быстро становится явным. Мы собрали рекомендации экспертов, которые помогут отделу маркетинга застройщика или агентства недвижимости правильно выстроить работу в соцсетях.

 

Покупка недвижимости – длительное и сложное действие. Из-за высокой стоимости цикл принятия решения о покупке растянут по времени.

В социальных сетях, в отличие от контекстной рекламы в поисковых системах, «горячих» покупателей с деньгами получить почти невозможно. Вероятно, по этой причине соцсети все еще остаются недооцененным каналом коммуникации, застройщики и агентства недвижимости задействуют далеко не все их возможности. Один из таких примеров – таргетированная реклама, то есть, адресованная определенному сегменту аудитории, в зависимости от места проживания, пола, возраста, семейного положения, профессии и других параметров. Создание контента с учетом интересов аудитории и настройка рекламы на узкие категории потребителей дают более высокую отдачу.

«Стройэкспертиза» задала местным специалистам по продвижению в соцсетях следующие вопросы:

- Почему СММщики недолюбливают сегмент недвижимости?

- Как застройщику правильно работать с неизбежным негативом?

- Как широко застройщики и агентства недвижимости в РТ используют таргетированную рекламу?

- Кто лучше справится с работой: специалист в штате или агентство на аутсорсинге?

- Какие соцсети лучше выбрать?

Максим Тронин, директор Web Studio 512

- Что мы видим сейчас на рекламном рынке недвижимости? Заказчики ориентируются на шаблонные маркетинговые ходы, проторенные дорожки, по которым однажды прошел конкурент и это сработало. Застройщики и агентства недвижимости неохотно принимают креатив и ждут незамедлительных результатов. Да, отклик от контекстной рекламы или SEO можно отследить, а вот у СММ-стратегии отложенный эффект. Она работает на формирование имиджа компании, и это работа гораздо сложнее, чем привлечение людей к конкретной акции. Поэтому нужна цельная концепция и готовность к экспериментам - однообразная реклама уже не воспринимается пользователем.

Многое зависит от задач, которые ставит перед собой заказчик. Если в его понимании СММ - это размещение информационных постов в соцсетях, то один штатный специалист вполне с этим справится. Но, как показывает практика, только этим дело не ограничивается и смежные обязанности также оказываются на плечах штатного сотрудника. Один человек не может быть специалистом во всем! А если сотрудник уйдет в отпуск или заболеет, работа встанет? Классный специалист может разработать рекламную кампанию, а вот исполнять ее должны уже другие люди. Тут выхода два: либо вы содержите полноценный креативный отдел маркетинга, либо обращаетесь к сторонним агентствам.

Московские компании давно оценили таргетинг в социальных сетях, а в Казани эта стратегия пока слабо развита. Доверие к услуге еще не сформировалось, да и агентств, выполняющих ее качественно, не много. К тому же, не каждое агентство и застройщик захотят тратить рекламный бюджет на эксперименты. Я считаю таргетинг мощным рекламным инструментом. Ведь соцсети сейчас - это аналог "сарафанного радио", только ускоренный и с большим охватом аудитории. Поэтому агентствам важно научиться правильно преподносить таргетинг клиентам, чтобы показать его реальные плюсы.

Денис Супрунов, директор по маркетингу «ДругМедиа»

По нашему опыту общения с застройщиками, они нанимают все-таки не СММ-специалиста, а помощника по маркетингу, который занимается и полиграфией, и контролем подрядчиков, и воду в офис заказывает, и посты какие-то публикует. Успешную рекламную кампанию в соцсетях такой специалист не проведёт, у него просто времени не хватит!

Тут есть два решения: публиковать в соцсетях имиджевые тексты, которые люди будут комментировать и задавать свои вопросы, либо вести таргетированную рекламную кампанию на сайте, на котором люди оставляют заявки. Первое решение долгое, стратегическое, влияющее на сознание людей, второе — быстрое, мотивирующее, продающее напрямую.

Что касается таргетинга, серьёзные и стабильные игроки строительного рынка охватывают от 1 млн человек. Остальные - намного меньше и хаотично. Недооценка таргетинга связана с непониманием пользы этого инструмента, нежеланием попробовать и отсутствием в компании застройщика customer journey map - карты поведения клиента, которая иллюстрирует шаги, которые проходит покупатель, взаимодействуя с компанией.

Выбор социальных сетей для продвижения зависит от целей и аудитории. В «Одноклассниках» аудитория разнообразная, но мотив пользования этой соцсетью у людей исключительно развлекательный. Их тяжело заставить купить: низкие CTR, высокие охваты, большие бюджеты и нет кейсов. В большинстве случаев игроку рынка недвижимости достаточно вести аккаунт в Инстаграм и Вконтакте, а также таргетированной рекламную кампанию в Фейсбуке.

Айдар Каримуш, СММ-менеджер GrowUp

В строительном сегменте своя специфика, в частности, слишком длительный срок принятия решений у покупателей. Сложно спрогнозировать определенные результаты по продажам, поэтому для застройщика работа в социальных сетях нацелена на продвижение бренда.

Нанимать СММ-специалиста в штат или привлекать со стороны - зависит от того, что хотят в конечном итоге застройщики. СММщик может безбожно «пилить» рядовой контент в духе: "Доброе утро, ЖК…!". Или же решать реальные проблемы жильцов, выявляя их боли и потребности.

Главное для клиента – получить решение своей проблемы. Если его не услышат в соцсетях, он пойдет дальше и негатив появится в другом месте, например, в Инстаграме у Рустама Минниханова. Помните, что фраза «Спасибо, мы вас услышали» уже не работает.

Таргетированную рекламу застройщики в Татарстане используют, но пока не очень широко. Либо маркетологи на местах пока не понимают, как с этим работать, либо не видят выгоды. Скорее всего, у штатных маркетологов застройщика до этого просто не доходят руки.

 

На заметку маркетологу:

Правильная работа с негативом - колоссальный потенциал для развития бренда. Пять советов от Михаила Федько, креативного директора Web Studio 512

  1. От имени компании должен отвечать один человек.
  2. Постройте правильную коммуникацию внутри компании - вы должны иметь быстрый доступ к информации, чтобы проверить жалобы на качество услуг или товаров.
  3. Классифицируйте негатив: конструктивную критику обязательно передавайте руководству и переводите решение проблемы в оффлайн.
  4. Аккуратнее с троллями и черным пиаром конкурентов! Последних легко поймать на лжи, ведь они не являются вашими клиентами.
  5. Гневные комментарии требуют холодной головы и чуть более позднего ответа. Часто клиенты сами извиняются за то, что вспылили. В любом случае, никогда никому не хамите и удаляйте комментарии только в экстренных случаях!

 

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
Николай Травкин о реновации, аренде и русских граблях

Передача построенных социальных объектов на баланс государству – история с нюансами

Компания REHAU: 20 лет на российском строительном рынке

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх