Вентфасад наступает » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва +4 °C.
Архив публикаций
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
13 июл 08:15Материалы

Вентфасад наступает

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

Навесные вентилируемые фасады практически вытеснили остальные технологии и материалы в Татарстане. Их применяют в 90% новостроек республики.

 

Недостатка в выборе фасадных материалов сейчас нет ни у профессиональных застройщиков и подрядных компаний, ни у частных строителей. Используются технологии слоистой кладки, трехслойные железобетонные панели, сэндвич-панели, навесные фасадные системы с воздушным зазором, система «мокрый фасад» и многие другие. Выбор велик, главное – не ошибиться, ведь цена ошибки велика. Фасады в строительной смете здания занимают до 25% затрат – примерно столько же, сколько все несущие конструкции с фундаментом. Но износ фасадов происходит в несколько раз быстрее конструктива, что делает их дороже в эксплуатации.

Нехватка каменщиков как фактор выбора

По оценке исполнительного директора ООО «Еврокомпозит» Дениса Щербы, вентилируемыми фасадами в Татарстане облицованы порядка 90% новых зданий, и такой популярности вентфасада способствуют его эстетические качества. «Этот способ облицовки зданий дает широкие эстетические, практические и декоративные возможности. Также нужно отметить долговечность навесных вентфасадов».

Первый заместитель директора ТД «Керамик Центр» Инесса Смоляр называет другие причины доминирующего положения технологии НВФ на объектах нашей республики: «В последние годы на смену таким приоритетным качествам, как экологичность и безопасность, пришли дешевизна и высокая скорость. И дело не в высокой стоимости керамического кирпича, суть проблемы гораздо глубже. Ведь если сравнивать итоговую себестоимость вентилируемых фасадов и керамического кирпича, затраты будут равнозначны».

Инесса Смоляр считает, что причины кроются в первую очередь в отсутствии профессиональных каменщиков на рынке, а так же сезонность данных видов работ. «Ни для кого не секрет, что летом бригады уходят на заработки в частный сектор. Мы, конечно обращаем внимание на рост престижности рабочих профессий, что не может не радовать, тем не менее, дефицит рабочих рук есть. Мы верим, что сегодня, когда конкуренция на коммерческом рынке высока, а покупатели все чаще делают выбор в пользу здоровья, экологии и комфортной среды, заказчики обратят своё внимание на керамику. Каждый год на рынке появляются все новые и новые решения для фасадов из кирпича. Мы, как производители, разрабатываем новые дизайнерские решения, чтобы удовлетворить запросы клиентов».

Керамогранит доминирует

Специалисты отмечают, что керамогранит в нашем регионе – по-прежнему наиболее распространенный материал в вентфасадах. По данным Дениса Щербы, примерно 60% зданий облицовываются керамогранитом, а около 40% – композитными вентфасадами. Он связывает это в основном с ценой: «Керамогранит обходится несколько дешевле. Для сравнения: квадратный метр вентфасада из керамического гранита вместе с монтажом стоит ориентировочно 4500-5000 рублей, композитный – около 6000 рублей». Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group исследовало рынок керамогранита и керамической плитки в России. Рынок керамогранита в натуральном выражении в 2017 г. вырос по отношению к 2016 г. на 0,8%. В 2017 г. наблюдался рост рынка в стоимостном выражении (на 5 % к 2016 г.). Это связано в первую очередь с наращиванием импорта керамогранита в 2017 г., в сравнении с 2016 г. В 2017 г. в России регионами-лидерами по производству керамогранита и керамической плитки стали: Московская область (22% от всего объема производства в России), Орловская область – 15%, Ростовская область – 10%. В целом, в 2017 году на 9 регионов приходитслось 87% от всего объема производства керамогранита и керамической плитки в России. Производство керамогранита в 2017 г. составило 83 301 тыс. кв.м, что немного меньше объемов 2016 года (84 334 тыс. кв.м). Больше всего керамогранита в прошлом году произвела группа компаний Unitile (ООО «Воронежская керамика») – 14% от всего объема производства керамогранита в России. Следом идет ООО «Керама Марацци» (г.Орёл) – 13%, замыкает тройку Cersanit (ООО «Фряновский керамический завод») – 11% от всего объема производства керамогранита в России.

Недостатки и достоинства

Вентфасады – это не только керамогранит, а множество разных типов панелей для облицовки, имеющих как свои недостатки, так и достоинства. Алюминиевые панели позволяют создавать сложные архитектурные объемы, виниловый сайдинг выдерживает значительные температурные перепады, композитные панели имеют небольшой вес. Денис Щерба отмечает заметный прорыв в области цветовых решений навесных вентфасадов, цветовая гамма сейчас очень широка. «Огромные декоративные возможности сегодня дают вентилируемые фасады из композитных алюминиевых панелей. Благодаря гибкости алюминия можно воплотить в жизнь любые дизайнерские решения, включая радиусные, футуристические формы зданий, перфорированные поверхности, сложные орнаменты и т. д.». На выставке «Волгастройэкспо» ассистент кафедры технологии строительства КГАСУ Альберт Галаутдинов отмечал недостатки разных материалов: керамогранит тяжелый и хрупкий, алюминиевые панели – дорогие и непрочные, а асбестоцементные плиты - недолговечные.

Шифер как фасадный материал

Наряду с традиционными и зарекомендовавшими себя материалами, на рынке появляются новые, а точнее сказать, хорошо забытые старые продукты для фасадостроения. Так, в последней выставке «Волгастройэкспо» участвовали представители Хризотиловой ассоциации России, заинтересованные в продвижении на рынок Татарстана продукции из хризотил асбеста. Это всем известный шифер, который применяется для изготовления и облицовки строительных конструкций широкого профиля. Из них монтируются стеновые панели, панели типа "сэндвич", навесные вентилируемые фасады. Ближайшее к Татарстану производство плоского шифера для фасадов расположено в Оренбурге – это завод компании «Оренбургские минералы». Еще один интересный материал - цементно-волокнистые плиты (фиброцементные панели). Сырьем для них служат цемент, гипс, молотый кварцевый песок, целлюлозные волокна и ряд активных минеральных и химических добавок. Фиброцементные плиты качественно имитируют разные материалы: каменные, скальные поверхности, плитку, кирпич. Комбинации разных поверхностей, размеров и цветов плит позволяют вписать здание в любой архитектурный ансамбль. Ближайший к Татарстану отечественный производитель таких панелей - ОАО «Лато» из Мордовии. НВФ в фаворе, мокрые фасады - нет В отличие от рынка вентилируемых фасадов, который вышел из кризиса и набирает рост, рынок штукатурных систем теплоизоляции фасадов (СФТК) не меняется. На последнем Фасадном конгрессе Facades of Russia 2017, в рамках панельной дискуссии представитель ROCKWOOL Russia Алексей Воронин и другие участники обсуждения резюмировали: рынок СФТК стагнирует, существенного роста не ожидается. Удешевление материалов приводит к нестабильности качества, что негативно влияет на ситуацию. Крупные игроки видят потенциал в сегменте мокрых фасадов. Так, корпорация «Технониколь» выводит на рынок комплексное решение для штукатурных фасадов: впервые одной компанией собраны в единую систему все компоненты штукатурного фасада – от фундамента до кровли.

Курс на крупный формат

Как и во всем мире, российские архитекторы все чаще обращают свой взор на крупноформатные облицовочные материалы. Одна из основных тем 5-го Фасадного конгресса Facades of Russia 2018 будет посвящена крупноформатным фасадным материалам – как для навесных фасадных систем, так и для светопрозрачных фасадов. Директора компании Laminam Rus Василь Мишарова считает, что «современные крупноформатные облицовочные материалы из керамогранита, благодаря инновационным технологическим решениям, просты в обработке, имеют низкий удельный вес, небольшое термическое расширение и огромное многообразие визуальных решений». Еще больше общемировой спрос на крупный формат проявляется в фасадном остеклении. Гигантские стеклопакеты форматов JUMBO и MEGA JUMBO позволяют производить светопрозрачные фасады с минимальным количеством видимых деталей. Длина стеклопакетов сегодня может достигать 18 метров, ширина 3 метров, а вес - несколько тонн. По словам Игоря Зуевского из компании LISEC, «строительство линии по производству мегакрупноформатных стеклопакетов сегодня является решаемой задачей, однако требует использование сложных, крупногабаритных, автоматизированных технологических решений и больших инвестиционных затрат».

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
Николай Кошман: Минстрой обязан сформировать строительную политику в России

Цвет на фасаде: одно неловкое движение — и ты безвкусный архитектор

Новая геометрия строительства. Инновации Технопарка Концерна «КРОСТ»

Кирпич и фасадные системы: «pro» и «contra»

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх