Инновации в теплоизоляции   » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва +14 °C.
Архив публикаций
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
02 апр 12:16Материалы

Инновации в теплоизоляции  

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

Источник: brainerddispatch.com 
Российский рынок теплоизоляционных материалов самодостаточный, насыщенный и чрезвычайно конкурентный. В ближайшие годы вытеснять традиционные утеплители и «откусывать» все больший кусок рынка будут инновационные материалы. Российский потребитель пока мало знаком с ними, хотя в Европе и США они применяются уже десятки лет. Тем временем, татарстанские промышленные гиганты уже намечают программы выпуска сырья для новейшей теплоизоляции.


Потребление теплоизоляционных материалов в России демонстрирует стабильный рост. ПФО и Татарстан не являются исключением.

Экономическая ситуация заставляет людей внимательнее относится к затратам на энергопотребление. Если еще 15-20 лет назад мало кто задумывался об энергоэффективности зданий, то сегодня мало кто хочет тратить собственные средства на отопление улицы.

- Тренд на энергоэффективность в нашей стране только набирает обороты, - отмечает  Максим Батуков, руководитель направления «Полимерные мембраны и PIR» «Технониколь», - огромный фонд зданий нуждается в реконструкции и снижении энергопотребления. Новое строительство уже ведется с учетом требований к энергоэффективности. Поэтому потребление теплоизоляции в дальнейшем будет только расти.

Структура спроса

По данным компании «Технониколь», наибольшей популярностью пользуются каменная вата, стекловата, пенопласт, экструзионный пенополистирол.

По экспертным оценкам, 2-3 года назад порядка 60% потребления теплоизоляции обеспечивали строительные организации, 20% — промышленные предприятия и по 10% — розничные покупатели и предприятия ЖКХ. Сейчас доля потребления утеплителей со стороны стройкомплекса снижается за счет увеличения спроса в розничном сегменте. Максим Батуков говорит, что частные потребители стали утеплять каменные дома. Настоящий бум переживает каркасное домостроение, где используются современные утеплители. Жители многоквартирных домов теперь применяют теплоизоляционные материалы для утепления полов, балкона, хотя раньше обходились толстым слоем стенового материала. К тому же, на рынке выросла доля индустриальных игроков, использующих теплоизоляцию для производства других продуктов, например, сэндвич-панелей.

Импортозамещаем и экспортируем

- Сейчас российских производственных мощностей полностью достаточно для покрытия спроса на теплоизоляционные материалы на российском рынке – в этом сегменте очень высокая конкуренция и клиенты достаточно требовательны к срокам поставок и качественному сервису. Доставлять продукцию из-за границы – дорого и трудозатратно, а российские материалы не уступают в качестве. Более того последние два года наметилась обратная тенденция, роста экспорта в другие страны, - рассказывает Ирина Садчикова, директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia.

Максим Батуков солидарен с коллегой -  в связи со значительным скачком валютных курсов, импортировать материалы из-за рубежа очень дорого: «Это стало серьезным барьером для иностранных предприятий, у которых нет производства на территории России. Сейчас к нам импортируются лишь узкоспециализированные материалы и продукты премиум-сегмента».

Самодостаточный Татарстан

По данным Минстроя РТ, суммарные мощности республиканских производителей теплоизоляции составляют 4, 9 млн. куб. м. в год. Прогнозные потребности жилищного строительства по республике составляют порядка 1, 2 млн. куб.м. в год, остальной объем производимой продукции вывозится в другие регионы. Объем выпуска теплоизоляции в Татарстане в 2017 году составил 4, 7 млн. куб. метров, а загруженность местных производств достигла 92 %.

В республике основной объем производства утеплителей приходится на минераловатные (базальтовые), пенополистирол (экструдированный и беспрессовый) и, в незначительных объемах, вспененный полиэтилен и пенополиуретан.

В регионе действуют три крупных предприятия по выпуску материалов на основе базальтового волокна ООО «Роквул-Волга» (ОЭЗ «Алабуга»), ООО «Завод ТЕХНО» (г. Заинск), ООО СМП «Механика» (Лаишевский р-н) общей проектной мощностью более 4,5 млн. куб. м. в год, а также более 10 средних и малых предприятий по производству пенополистирола (экструдированного и безпрессового) (ООО «Домкор Индустрия» (г.Набережные Челны), ГК «Альтея» ( г.Казань), ООО «СтройПласт» (г.Казань), вспененного пенополиуретана  (ОАО «РИАТ» г. Набережные Челны) общей мощностью свыше 400 тыс. куб. м. в год.

В 2016 году в Казани запущено производство  сшитого  пенополиэтилена (ППЭ)  под торговой маркой AKSALUT.

PIR-утеплители: малоизвестные, но перспективные

На рынке стали появляться новые современные утеплители, например, напыляемая изоляция, утеплитель на основе жесткого полиуретана PIR. Профессионалы отрасли отмечают их преимущества: низкая теплопроводность, прочность, долговечность, широта сфер применения и пожаробезопасность.

Динамика продаж плит PIR в течение нескольких последних лет демонстрирует кратный рост. По данным Максима Батукова, Татарстан - один из тех регионов, где показатели роста выше, чем в среднем по России.

В США и странах Европы, доля рынка плит из пенополиизоцианурата достигает 50-70%. По ожиданиям экспертов, к 2025 году PIR займет 7% от рынка теплоизоляционных материалов России.

По словам Садчиковой, доля рынка теплоизоляционных плит из пенополиизоцианурата пока небольшая. Во многом из-за того, что он имеет ограничения по сфере применения, исходя из существующих в РФ требований к степени пожаробезопасности зданий. Большая часть этих материалов относится к группе горючести Г4.

Источник: данные 

«Нижнекамснефтехим» видит выгоду

Как отмечал в одном из недавних выступлений исполнительный директор Ассоциации «НАППАН» Алексей Горохов, основная мера поддержки со стороны Министерств и ведомств, которая необходима для начала производства MDI (метилендифенилдиизоцианат - сырье для производства полиуретанов, прим.ред.) в России – это стимулирование спроса на изделия из пенополиуретана, применяемые в строительстве, путём изменений в нормативных документах.

На сегодня в России отсутствуют заводы по производству изоцианатов, поэтому  из-за рубежа приходится закупать свыше 150 тыс. т сырья. В 2017 году на мировом рынке наблюдался дефицит продукта. Изоционаты включены в план импортозамещения Минпромторга РФ. По подсчетам «Технониколь», к 2030 году потребность производителей в MDI  вырастет в пять раз.

Потенциал в разворачивании производства MDI видит "Нижнекамскнефтехим", который намерен освоить выпуск дефицитных изоцианатов, используемых в изготовлении кровельной и фасадной теплоизоляции. Как сообщил на заседании совета директоров генеральный директор ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинад Яруллин, компания рассматривает этот проект в рамках второй очереди этиленового комплекса в 2021 году.

Если эти планы будут реализованы, Татарстан может стать первым субъектом, где будет запущено  производство этого дефицитного и перспективного сырья.

"Стройэкспертиза в Татарстане"

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
Кто выбран Президентом Ассоциации «НАППАН»

XIV Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления зданий»

Вперед к победе в цифровой ипотеке

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх