Строительные инновации для качественных дорог » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва 0 °C, снег.
Архив публикаций
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
30 окт 12:05Дороги

Строительные инновации для качественных дорог

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

 

Татарстан – один из лидеров в России по темпам и качеству реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В строительстве татарстанских дорог все шире используются новые технологии и материалы: холодная регенерация дорожных одежд, модифицированные вяжущие, щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и 3D-системы. При этом ученые КГАСУ считают недооцененной в нашем регионе технологию цементно-бетонных покрытий, имеющую хороший потенциал при строительстве и ремонте  федеральных трасс - дорог с высокой интенсивностью движения и большой нагрузкой на ось. 

 


По данным на начало 2019 года, 1 072 км федеральных дорог в Республике отвечают нормативным требованиям, это 87,9 % их общей протяженности. Татарстанский показатель почти на 5 % выше среднего показателя по России. 

Один из амбициозных проектов, стартовавших в этом году - реконструкция мостового перехода через реку Свияга. 

Проектом предусмотрено строительство нового дополнительного мостового перехода через реку Свиягу длиной 379,2 п.м. со строительством подходов протяженностью 7 км. Верхний слой покрытия выполнят из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. На всем протяжении участка установят двустороннее барьерное ограждение на разделительной полосе. Для удобства жителей возле поселков Исаково и Гаврилково построят автобусные остановки и надземные пешеходные переходы.

Мостовики приступили к забивке шпунтовых панелей для подготовки рабочей площадки для сооружения опоры №1. На этот год запланирован небольшой объем работ – установка опор № 1 и 5 вновь строящегося моста через реку Свияга. Основные работы придутся на последующие годы. 


В этом году приступили к   реконструкции 17-ти километрового участка трассы М-7 (км 735+204 – км 753+400) и мостового перехода через реку Свияга на 757 км трассы. 

При реконструкции 17-ти километрового участка (км 735+204 – км 753+400) параметры дороги будут доведены до Iб технической категории, будут построены 14 съездов и четыре отнесенных левых поворота. Должный уровень безопасности движения обеспечат за счет устройства 10 км линий электроосвещения, 37,5 км дорожных ограждений, 394 дорожных знаков. 

Среди важных проектов можно отметить строительство двух транспортных развязок в одном уровне с отнесенными левоповоротными съездами на 1014-м и 1017-м км  М-7 «Волга», которые позволят обеспечить безопасное дорожное движение на участке обхода Елабуги.

Решение о разработке этого проекта было принято с учетом мнения жителей  сел Большая Качка и Большая Тарловка.  Раньше они не могли  беспрепятственно выехать на  трассу М-7, необходимо было или пересекать автодорогу в одном уровне, что  недопустимо, либо объезжать этот участок до ближайшего разворота. Теперь для безопасного проезда автотранспорта будут построены развязки с радиусом поворота 25 метров.

Также продолжается реконструкция 10-километрового участка автомобильной дороги М-7 «Волга» (км 761+500 – км 771+246) в Зеленодольском районе Татарстана. 

Два участка дорог реализуются с применением асфальтобетона по новому ГОСТ Р 58401.2-2019, в котором использовался метод объемного проектирования, учитывающий климатические особенности территории и локальные транспортные нагрузки:

- это десятикилометровый участок (км 164 – км 175) автодороги Казань -  Оренбург, пересекающий село Ленино в Новошешминском районе. На участке установили 4.2 км металлических  барьерных ограждений и дорожные знаки. Кроме того, построили новую дополнительную остановку перед селом Ленино, с устройством переходно-скоростных полос, посадочных площадок,  и электроосвещения.

- пятнадцатикилометровый участок (км 50 – км 66) автодороги Казань-Буинск – Ульяновск, проходящий через Апастовский район РТ. Дорожники с опережением графика выполнили работы по капремонту на столь протяженном участке. Специалисты устранили продольные неровности, усилили дорожную одежду и уложили двухслойное покрытие. Для обеспечения безопасности осталось установить 28.7 км барьерного ограждения, 147 дорожных знаков. На двух перекрестках и 4 автобусных остановках устроят освещение.

 

Заведующий кафедрой технологии строительных материалов, изделий и конструкций КГАСУ Вадим Хозин считает, что будущее федеральных трасс – а это дороги с большой интенсивностью движения и большой нагрузкой на ось, – за цементно-бетонной технологией. По словам ученого, долговечность цементно-бетонных дорог превышает 20-25 лет, вследствие чего ощутимо снижаются расходы на их текущий ремонт. В США проводились исследования, которые показали, что при движении по цементно-бетонному полотну ниже коэффициент трения, в результате на 8-10% уменьшается расход топлива, особенно у грузовиков. Цементно-бетонная смесь имеет, в отличие от черного асфальта, светлый цвет, что позитивно влияет на безопасность движения по такой дороге.

- Сегодня мы можем разработать любые марки цементного бетона для дорог, с высокими требованиями к долговечности и другим эксплуатационным характеристикам. Так, у нас есть опыт изготовления и укладки цементно-бетонного покрытия для аэродромов (реализованы проекты аэродромов Казанского авиационного завода, аэропортов Ульяновска и Казани). Бетон был разработан нашей кафедрой из материалов, которые есть в Татарстане. К сожалению, несмотря на отличные характеристики цементно-бетонных дорог, они в нашей республике пока не строятся, кроме короткой дороги, ведущей от федеральной трассы Р239 до Борового Матюшино. Хотя, к примеру, в Сибири эта технология весьма востребована. По сметной стоимости цементно-бетонные и асфальтобетонные дороги равны. Однако увеличение долговечности дорог входит вразрез с интересами дорожных компаний. На данный момент корпоративный фактор вступает в противоречие с народно-хозяйственной потребностью», - заключает Вадим Хозин. 

Между тем, в программе социально-экономического развития России до 2030 года заложено приоритетное строительство дорог с цементно-бетонным покрытием. А значит, пусть и постепенно, но доля таких дорог будет возрастать и у нас.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
Проблемный домик в городе. Как обустроить казанские поселки?

Что выбирает Европа: цементобетон vs асфальтобетон

Дороги: вообще-то успехов немного, но главное — есть к чему стремиться

Ударим цементобетоном по нашему бездорожью

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх