Тимур Зинатуллин: цена дорог должна быть достоверной » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва +19 °C.

21:30
«Галс-Девелопмент» построит новую очередь квартала «Невская Ратуша»


16:31
Что утратили власти Москвы при строительстве Юго-Восточной хорды столицы


14:35
Первые итоги нового финансирования строительства жилья: везде картина разная, но Сбербанк разрабатывает новый механизм участия


15:40
Минстрой инспектирует Ярославскую область


15:30
Гильотиной по административными барьерам в строительстве и ЖКХ. Именно таким методом строителей хотят избавить от ненужного в отрасли.


15:53
В МФК «Искра-Парк» появятся «умные апартаменты»


22:25
Реформы в строительной отрасли будут не простыми


13:37
Московские девелоперы предлагают «перезагрузить» рынок столичной недвижимости


12:57
Самые маленькие строители России получили награды отраслевого министерства


14:07
В Минстрое денежные призы и ценные подарки получили победители конкурса «Строймастер»


Архив публикаций
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
10 июл 14:43Дороги

Тимур Зинатуллин: цена дорог должна быть достоверной

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

 

Дорожная инфраструктура Татарстана в настоящее время приобрела почти европейский вид. Однако строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог республики в надлежащем состоянии – дело, требующее ежегодных немалых бюджетных затрат и строгого контроля бюджетных расходов, - отмечает заместитель начальника ГАУ «УГЭЦ РТ» Тимур Зинатуллин

Дороги превыше всего

Интересный факт: по объемам финансирования из госбюджета РФ, расходы на безопасные и качественные дороги составляют 299 млрд рублей, занимая второе место после расходов на демографию. За дорожным строительством следуют расходы на здравоохранение, образование, жилье и городскую среду, экологию, цифровую экономику.

Ежегодно в Татарстане утверждаются программы, направленные на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и мостовых сооружений.

В 2018 году финансирование дорожной отрасли в нашей республике составило 27,4 млрд руб. (в том числе из республиканского бюджета - 25,1 млрд руб., из федерального бюджета - 2,3 млрд руб). За счет этих средств, в том числе, построено и отремонтировано 418,4 км региональных дорог и 19 мостов; в населенных пунктах отремонтировано 773 улицы протяженностью 455 км; приведены в нормативное состояние 440 улиц протяженностью более 220 км. 

По программе дорожных работ на дорогах общего пользования на 2019 год из средств бюджета Республики Татарстан выделено 20,7 млрд  руб. Из них 2,6 млрд руб.будет потрачено на строительство, реконструкцию автомобильных дорог и мостовых сооружений

Одна из задач нашего учреждения - обеспечить эффективное использование финансовых ресурсов на стадии проектирования строительных объектов. Сметная стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, которые финансируются за счет средств бюджетов РФ, подлежит проверке на достоверность.

  

Автомобильные дороги, также как линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, железнодорожные линии, относятся к линейным объектам.

 

Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

 

Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

 

Каким критериям должна отвечать современная дорога?

- прочность – обеспечивает хорошую несущую способностью дороги;

- ровность - обеспечивает комфортабельность, безопас­ность дороги;

- шероховатость - обеспечивает хорошее сцепление шины с покрытием дороги;

- износостойкость – обеспечивает хороший срок службы дороги;

- работоспособность – обеспечивает высокую пропускную способность дороги;

- надежность – обеспечивает безотказную работу автомобильной дороги.

 

Безопасность и качество автомобильной дороги зависят от:

- проектной документации, прошедшей государственную экспертизу

-соблюдения технологии производства работ с применением современных высокотехнологичных машин и механизмов

- применения дорожно-строительных материалов, строго соответствующих ГОСТам.

Нормы проектирования автомобильных дорог:

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги

СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

ГОСТ 21.001-2013 Система проектной документации в строительстве. Общие положения

ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и к рабочей документации, разработанные в рамках системы нормативных документов в строительстве

ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Объем экспертизы вырос вдвое

С 2018 года объем представленной на экспертизу в ГАУ «УГЭЦ РТ» документации на реконструкцию и капитальный ремонт автодорог вырос в два раза. Прежде всего, это связано с установленными Правительством РФ и РТ требованиями по оптимизации расходования бюджетных средств. Специалисты ГАУ «УГЭЦ РТ» выполняют проверку достоверности сметной стоимости строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, согласно Постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 (с изменениями от 13.12.2017 № 1541).

Сметы проверяются на соответствие:

- предельной стоимости строительства, рассчитанной с использованием укрупненных нормативов цены строительства;

- сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией;

- при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта - на соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра и дефектную ведомость.

Типовые ошибки, выявленные и откорректированные при проверке смет:

Исключены затраты, неучтенные в проекте

Проведен конъюнктурный анализ стоимости материалов и оборудования, включенных в сметную документацию по прайс-листам, с выбором наиболее экономичного варианта

Затраты на временные здания и сооружения были обоснованы проектом организации строительства и капитального ремонта

Исключены не обоснованные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

Откорректированы нормы и расценки в соответствии с технологией работ, принятой в проектной документации

 

Основные показатели работы в части экспертизы проектно-сметной документации

С января 2018 по май 2019 года 

Количество заключений

724 – общее количество, в т.ч.

632 – по проверке достоверности сметной стоимости

64 – по экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий

28 – по экспертизе проектной документации

Структура заключений по видам услуг

87 % – по проверке достоверности сметной стоимости

9 % – по экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий

4 % – по экспертизе проектной документации

 

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
Бюджеты российских городов: кому вольготно и весело живется на Руси...

Что выбирает Европа: цементобетон vs асфальтобетон

Дороги в России: местным дорогам быть, если губернатор и мэр договорятся

Дороги: вообще-то успехов немного, но главное — есть к чему стремиться

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх