Минстрой против потребэкстремистов » Информационное агентство "Строительство" - Татарстан

  Москва +18 °C.
Архив публикаций
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
03 дек 08:56Бизнес

Минстрой против потребэкстремистов

Автор: [xfgiven_autor] [xfvalue_autor] [/xfgiven_autor]

Похоже, застройщики смогут вздохнуть с облегчением - Минстрой РФ готовит поправки против потребительского экстремизма, когда так называемые народные юристы атакуют исками застройщиков жилья, чтобы заработать на неустойке, затягивая приемку квартир. 

  

С массовым предъявлением претензий и судебных исков со стороны профессиональных юристов сталкивались почти 70% опрошенных компаний. Такие данные содержит экспертный опрос, проведенный в сентябре Национальным объединением застройщиков (НОЗА) и Институтом развития строительной отрасли (ИРСО) среди представителей девелоперского сообщества в 29 регионах России. Претензии по качеству объекта были предъявлены в отношении более чем половины участников опроса. 

Унять экстремистов законодательным путем пообещал замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин. Как только будет готово сформированное предложение от «Деловой России» и «ОПОРЫ России», поправки будут обсуждены в правительстве и внесены в Госдуму. 

Ранее вице-премьер Виталий Мутко пообещал решить проблему чрезмерных судебных претензий к застройщикам со стороны покупателей квартир и их юристов — через введение стандартов качественного жилья.

Что думают об этом  эксперты?

Расил Гимаев, генеральный директор ООО «Гимаев и Партнеры»

Заработок недобросовестных участников рынка на неустойке мучает не только застройщиков, но и всех участников долевого строительства. Большинство дольщиков спокойно ожидает окончания строительства, а часть, уступая свои права требования юридическим компаниям, позволяет им изъять из оборота целевые денежные средства застройщиков, направленные на строительство дома. 

Юридическая компания начинает судебные тяжбы с застройщиком, получает решение суда и снимает со счета компании немалые  суммы. После множества таких судебных процессов у застройщика появляется значительная брешь в бюджете. Результат – срыв сроков сдачи, множество недостатков при строительстве и.т.д. 

Национальное объединение застройщиков жилья, проведя множество опросов и соответствующие расчеты, пришло к выводу о необходимости решить эту проблему через полный запрет уступки прав требования неустойки отдельно от основного обязательства.

Это изменение позволит избежать массовых исковых заявлений в суд и, следовательно, уменьшить давление потребительских экстремистов на строительные компании. 

В конце октября Минстрой России обрадовал и обнадежил застройщиков тем, что примет к рассмотрению поданное еще 22 января 2018 года предложение с соответствующими изменениями.

Илья Голованов, советник директора ООО “Ак Барс Недвижимость”

Рынок долевого строительства подвергается сейчас активным атакам со стороны псевдоюридических образований. Эти фирмы агитируют клиентов застройщиков затягивать сроки приемки объекта недвижимости в связи с наличием несущественных  строительных недостатков, которые не препятствуют приемке объекта и использованию квартиры для проживания. Однако последовав «добрым советам» юриста обогатиться за счет строительной компании, участник долевого строительства уже не может остановиться. Учитывая, что на государственном уровне пока нет должного регулирования вопросов стандарта качества объекта при его осмотре и приемке по передаточному акту, считаем новые поправки актуальными. 

Минимизировать риски от действий потребительских экстремистов можно, если вовремя выявлять потребности клиента, быть с ним в диалоге.  Зачастую правильнее отступить от формальных предписаний законодательства и пойти на компромисс, если есть понимание, как разрешить ситуацию в рабочем порядке, не доводя до суда. Именно от сотрудника застройщика зависит выбор грамотного подхода даже к исключительно сложному клиенту. 

Илья Вольфсон, генеральный директор ГК «СМУ-88» 

Любые изменения законодательства, которые совершенствуют взаимоотношения между продавцом и потребителем, нужны и важны. И это касается не только строительной отрасли, а справедливо для любых рыночных отношений. Очевидно, что чем четче и яснее формулировки, чем больше вероятных ситуаций регламентируется законом, тем меньше споров и правовых коллизий возникает в последующем. Поэтому мы приветствуем любые законодательные инициативы, которые помогают упорядочить ситуацию на рынке и справедливо защитить всех его участников.

Что касается актуальности проблемы, то в регионах разный уровень развития стройкомплекса, поэтому у кого-то эти поправки вызывают недоумение, а кто-то ждет, как из печки пирога. 

Я бы не сказал, что так называемый потребительский экстремизм в Татарстане можно назвать массовым явлением, хотя случаи, конечно есть.

Хочу сразу оговориться, что используя этот термин, имею в виду не дольщиков, которые требуют исправления недостатков, а профессиональных юристов, цель которых – собственное обогащения за счет строительных компаний. Сейчас, в условиях переходного периода, когда нагрузка на застройщиков и так выросла, любое дополнительное финансовое обременение воспринимается болезненно. 

Что-то подобное было в свое время на рынке страхования автотранспорта – пока не приняли регламент оценки ущерба, у компаний была очень большая нагрузка, кто-то даже обанкротился. Потом ситуация стабилизировалась, и материальный  интерес к судебным "терзаниям" страховых компаний пропал.

Искандер Юсупов, заместитель генерального директора компании «Унистрой»:

- Мы не сталкивались в компании с потребительским экстремизмом. Я слышал от коллег, что на рынке такие вещи бывают. Сейчас клиент защищен со всех сторон, в том числе, новым эскроу-законодательством. При этом застройщики в этом плане более уязвимы. Конечно, девелоперы должны брать на себя ответственность в части соблюдения качества и сроков, но единые правила передачи квартир не помешали бы. Более того, я пошел бы дальше и выступил бы с инициативой разработки стандарта современного комфортного жилья, среды, не ограниченной рамками квартиры. В данной ситуации, мы, с одной стороны, зададим стандарт работы девелоперов, с другой, покупатели будут знать, что они получат на выходе.

В стандарт обязательно должны войти прозрачные входные группы для безопасности малышей, чистые подъезды, колясочные комнаты на первых этажах, прозрачные почтовые ящики, которые не нужно лишний раз открывать, чтобы посмотреть, если там корреспонденция, урны для макулатуры в каждом подъезде. Я уже не говорю про безопасные дворы, закрытые от машин и доступа посторонних, парки на территории комплексов, развитую коммерческую инфраструктура в шаговой доступности.


Гость Richardnug
14 марта 2020 18:28
https://шаровоз.рф/shary-s-geliem-s-dostavkoj/ --- лучше и быть не может --- наклейки на стекло --- Оно так и должно быть --- подключиться к яндекс --- Нужно просто очень мне это --- ремонт холодильников вестфрост --- ремонт необходим --- http://liebherr24.ru/ --- Отремонтировать холодильник как --- воздушные шары заказать дешего
Гость Hermancef
18 апреля 2020 00:20
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:




Похожие статьи:
Публичный аудит инвестпроектов

Прощай, ДДУ. Здравствуй, эскроу!

Отрасль поддержали промстройки

Темное далёко девелопмента не за горами, а чиновники штампуют законы, чтобы добить тех, кто остался

Владимиру Якушеву, министру строительства и ЖКХ РФ

Наверх